Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
- Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Создание условий для реализации ФГОС начального образования, ФГОС основного общего образования (ООО), ФГОС среднего общего образования
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. - Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. - Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Содержание работы Методического совета
- Координация деятельности отделений, направленная на развитие методического обеспечения образовательного процесса; - Разработка основных направлений методической работы школы; - Формирование целей и задач методической работы школы; - Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; - Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.