Разговоры о важном (3 октября 2022 г.)
Новая учебная неделя в Атьминской школе стартует с Церемонии торжественного поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна.
Классный час "Разговоры о важном" 3 октября был посвящен самому доброму и светлому празднику - Дню учителя. Пробуждение интереса к профессии учителя, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека стало главной целью урока. Занятия прошли в форме беседы-обсуждения. С использованием рекомендованных методических материалов с сайта Всероссийского проекта: видеоролика, интерактивных заданий, включающих в себя анализ информации, групповую работу с текстом.
Стоит сказать, что многие старшеклассники уже определились с выбором будущей профессии и готовы связать свою жизнь с преподаванием.
Материалы для 1–4 классов остались без изменений. Ребята с 1 по 2 класс узнают о празднике «День учителя» и об этой профессии, размышляют на темы важности работы преподавателя, представляют себя на месте учителей. Ученики 2–4 классов знакомятся с Л. Н. Толстым, который открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, читают сказку «Три медведя» по ролям, представляют себя на месте учителя и рисуют буквицу.
Школьникам 5-11 классов на уроке "Разговоры о важном" 3 октября рассказали о прошедших референдумах в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях.Школьники обсудили, что такое референдум, учителя напомнили им, что референдум считается состоявшимся, если проголосовало более 50% населения, и отметили, что несмотря на желание киевского режима помешать волеизъявлению граждан, референдумы состоялись. "Восемь лет население этих регионов подвергалось постоянным обстрелам и жестокому обращению со стороны киевского режима. Многие люди вынуждены были стать беженцами, а оставшиеся в этих регионах более 6 миллионов человек продолжали находиться в опасной для жизни ситуации".
Ученики 5–11 классов, помимо разговора о референдумах, узнают о русский писателях-учителях — И. А. Крылове, В. А. Жуковском и, как и младшеклассники, об Л. Н. Толстом. Кроме этого, они решают ребусы, угадывают по кадру из фильма, о каком школьном предмете идет речь, и тоже представляют, какими они бы были учителями. 8–9 классы должны узнать о работе учителя в годы Великой Отечественной войны, а еще — о Всероссийском конкурсе «Учитель года России» и его девизе «Учить учиться», который «отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики». Для 10–11 классов учитель рассказывает о роли педагога в жизни человека и снова — о конкурсе «Учитель года России», классный час заканчивается профориентацией — ребятам говорят о возможности стать учителем или наставником, например, поучаствовать в проекте «Орлята России». Потом старшеклассники рассуждают о том, каким должен быть учитель XXI века.