МБОУ "АТЬМИНСКАЯ СОШ"
Пос. Ромодановский махоркосовхоз , Ромодановский район, Республика Мордовия
  • «Разговоры о важном» — 17 октября

    МБОУ "Атьминская СОШ"

    Сегодня, 17 октября, в 9 и 11 классе МБОУ "Атьминская СОШ" "Разговоры о важном" прошли в необычном режиме. Нашу школу посетил Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия «Ромодановская поликлиника им. В.С. Поросенкова», депутат Ромодановского совета депутатов Назаров Алексей Леонидович.Свою беседу с учащимися он провёл в рамках патриотической направленности. Алексей Леонидович рассказал о своей работе,об участии в контртеррористических операциях в Чечне и Дагестане, о здоровом образе жизни, о вреде курения и алкоголя. Дети с интересом слушали выступление спикера, интересовались его боевыми наградами, делились своими планами на будущее.

    17-17 октября
    День музыки.
    День музыки

    1–2 классы

    На уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» ребята будут учиться описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие пройдет в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомятся с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.Школьники также узнают о празднике «День музыки», который ежегодно отмечается 1 октября. Праздник придумал Дмитрий Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур, и направил в ООН письмо с предложением создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник 1 октября.

    3–4 классы

    Урок для ребят постарше направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Он пройдет в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включает в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру.Учитель проведет беседу о музыке русских и зарубежных композиторов. Дети узнают, что в России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире. Школьников познакомят также с легендами о появлении музыки.В практической части занятия ребята будут слушать фрагменты из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и определять их соответствие с фрагментами произведения Александра Пушкина. Детей также ждет работа с интерактивным заданием «Филворд».

    5–7 классы

    Занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям. Он пройдет в форме музыкальной гостиной.Ребятам предстоит отгадать ребус, побеседовать о музыкальных жанрах. Речь пойдет, в частности, о народных мелодиях. Ребят попросят услышать в каждой из них только ей присущие особенности. После прослушивания эти особенности школьники все вместе обсудят. Детям предстоит также поработать с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки», выполняя которое школьники узнают о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны.Школьникам расскажут, что в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты. Символом музыкальной России считается балалайка. Когда она появилась, точно неизвестно. Но уже в записках арабского путешественника Ахмад ибн Фадлан, жившего в Х веке, есть упоминание о балалайках у русских купцов. А к XVIII веку этот музыкальный инструмент стал самым популярным в нашей стране. Детям также расскажут о таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок и др. Им предстоит справиться и с интерактивным заданием «Филворд».

    8–9 классы

    Учитель побеседует с ребятами о музыке как об одном из видов искусства, они прослушают аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель» Г. Свиридова. Школьникам предстоит погрузиться в мир музыки, поразмышлять, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Они вспомнят, какие синтетические виды искусства существуют, и подумают, какова в них роль музыки. Учитель проведет беседу о классической музыке, в которой расскажет, что это часто музыка инструментальная. Если слова помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание. Дети также узнают об истории Седьмой симфонии Шостаковича. В первые месяцы Великой Отечественной войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний – Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года. Весной 1942 эвакуированный оркестр Большого театра впервые исполнил Седьмую симфонию. Для исполнения симфонии в Ленинграде оркестр собирали с большим трудом. Из ленинградских репродукторов доносились просьбы к музыкантам явиться на регистрацию. Слабый и больной дирижер Карл Элиасберг обходил госпитали в поисках музыкантов. И 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Очевидцы рассказывали, что ее транслировали из всех приемников и громкоговорителей как символ непокоренного города. Существуют свидетельства о том, что уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что проиграли войну.При работе с интерактивным заданием «Классификация» ребятам предстоит указать, какие средства выразительности характерны для музыки. С детьми также будут говорить о взаимосвязях, взаимопроникновении разных видов искусства, например музыки и живописи.

    10–11 классы

    Со старшеклассниками поговорят о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудят фразу «о вкусах не спорят». Речь также пойдет о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз. Так, русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца. Школьники узнают, что балет пришел в Россию из Франции и за очень короткое время стал любимым зрелищем многих российских императоров. В XVIII веке русские аристократы и сами осваивали искусство танца, чтобы участвовать в ассамблеях, балах. О балете писали русские поэты. Так же как Петергоф создавался по образцу Версаля, но значительно превзошел его по роскоши и великолепию, так и русский балет, опираясь на традиции, канонизированные при дворе короля Людовика XIV, был доведен до совершенства на сцене российских императорских театров.Классический русский балет имел довольно жесткую структуру спектакля. Музыка в нем должна была четко следовать за требованиями, связанными с количеством исполнителей на сцене, сменой темпов, технически ярких элементов сольных партий и условностями массовых сцен. «Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный балет из всего мирового балетного репертуара.Первым неклассическим, а потому считавшимся «некрасивым» балетом, стал «Петрушка» И. Стравинского. Проходит всего два десятилетия, и эпатаж Стравинского сменяется «новой классикой» С. Прокофьева. Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» стал первым опытом постановки на балетной сцене трагедии (не сказки, не мифа, но трагедии во всей полноте и сложности жанра). В Европе распространилось нечто вроде «лихорадки “Ромео”»: все ведущие хореографы считали своим долгом поставить балет Прокофьева – и волей-неволей в отдельных чертах повторяли московский спектакль. В работе с интерактивным заданием дети увидят три музыкальных фрагмента и обсудят их. Ребята также вспомнят об истории праздника День музыки, о создании Седьмой симфонии Д. Шостаковича. В завершении занятия детей познакомят с мнением известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie