Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Атьминская средняя общеобразовательная школа"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Атьминская средняя общеобразовательная школа».
Руководитель: Ермаков Павел Сергеевич
Дата создания образовательной 1930 г.
Учредитель: Администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия . Находится в ведомственном подчинении отдела образования Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия. Адрес и место нахождения образовательной организации: 431622, Республика Мордовия, Ромодановский район, пос. Ромодановский махоркосовхоз, пер. Школьный , дом
История школы
Наша школа ведет свою историю с 1930 года, с момента образования п. Махоркосовхоз. Зданием школы служил поповский дом, вернее одна его половина. Во второй половине дома находилась контора Махоркосовхоза. Этот дом был привезен из с. Лада, так как церковь в этом селе была закрыта, а священнослужитель был отправлен в ссылку вместе с кулаками.
Это была четырехлетняя начальная школа, состоящая из двух комплектов. В один комплект объединялись первый и третий классы, в другой- второй и четвертый. Учителей в школе было двое: Филатова Евгения Никитична и Сколянова Татьяна Ивановна. В школе насчитывалось 50-60 учащихся. Она находилась в ведении Ромодановского РОНО. Школа обеспечивала учащихся учебниками. Она располагала определенной материально- технической базой. Основными предметами были арифметика, грамматика, чтение, чистописание. Первое здание школы сохранялось до 1955 года. Оно сгорело. Школу перевели в барак, специально его для этого приспособив. В срочном порядке было построено новое деревянное здание, которое постигла та же участь.
В 1937 году в стране начался переход к всеобщему обязательному семилетнему обучению. Однако наша школа стала семилетней лишь в 1953 году. Школа насчитывала уже порядка 250 учеников. Некоторые классы имели по две и даже три параллели. Первым директором Махоркосовхозской семилетней школы стал Шигаев Василий Михайлович.
1962- 63 учебный год принес Махоркосовхозской школе иное наименование. Она стала восьмилетней. Школу возглавил новый директор – Лутонин Александр Никитович. В школе занимались не только дети рабочих и служащих Махоркосовхоза. Сюда приходили ребята из близлежащих деревень: Ефимовки, Юсуповки, Сыропятовки и поселка Атьма. В 1957 году в школу пришла работать молодая учительница русского языка и литературы Живоедова Вера Константиновна. Затем ее назначили завучем, а с марта 1966 года она возглавила школу. В этом же году после пожара сгорело старое деревянное здание школы. Строить новую школу не стали, а приспособили для этого, только что выстроенное кирпичное двухэтажное здание общежития. В этом здании школа размещалась вплоть до 2000 года. Время пребывания Веры Константиновны на посту директора, одна из самых ярких страниц в истории школы. Вера Константиновна Живоедова была отличным педагогом и умелым организатором. Махоркосовхозскую школу окрестили «краснознаменной». Да и было за что. Она была непререкаемым авторитетом для учеников, учителей, родителей, руководства хозяйства. Поднялась успеваемость. Жизнь била ключом. В школе были созданы кабинеты, вокруг школы был заложен большой сад. При Вере Константиновне в школе была оформлена Ленинская комната. Она была открыта к 100- летию со дня рождения В.И.Ленина в 1970 году. В Ленинской комнате был собран огромный материал: книги о В.И.Ленине, фотоальбомы, макеты домов, в которых в г. Симбирске жила семья Ульяновых, мавзолей В.И.Ленина, скульптурные портреты В.И.Ленина, оформлены стенды «Ленин- друг детей», «В.И.Ленин в разливе», «В.И.Ленин в горках», «Центральный музей В.И.Ленина», «Вернее не бывало сына в семье твоей, Россия» и другие.
В ленинской комнате проходили торжественные линейки, приемы в пионеры и комсомольцы, ленинские уроки.
Пионерская дружина носила имя Николая Островского. Ее роль в жизни школы была огромна. Пионерские отряды носили имена Германа Титова, Валентины Терешковой, Александра Матросова, Зои Космодемьянской, Лени Голикова. Отряды организовывали взаимопомощь и соревнование между собой. Они соревновались в сборе металлолома и макулатуры. В школе проводились вечера отдыха, организовывались экскурсии, работали кружки и спортивные секции.
Большой вклад в развитие и становление Атьминской школы внесли: учителя начальных классов - Филатова Евгения Никитична, которая проработала до 1952 года, Сколянова Татьяна Ивановна работала до 1956 года, Тихонова Валентина Яковлевна, Серова Гера Ивановна (1958-1965 гг.), Бурлакова Екатерина Алексеевна, проработавшая до 1983 г., Витошкина Зинаида Николаевна (1970-1977гг.), Свечников Василий Петрович, который еще преподавал физическую культуру. А также учителя старшего звена: Живоедова Вера Константиновна – учитель русского языка и литературы, которая работала в нашей школе с 1957 по 1971год. Была назначена завучем, а с 1966 г. возглавила школу. В 1960-70-е годы здесь работали Лутонин Александр Никитович- учитель истории, Панфилова Ольга Васильевна – учитель математики, Орлов Василий Николаевич – учитель истории, Бетяева Надежда Михайловна – учитель географии и анатомии, Белова Нина Павловна – учитель географии, Куликов Александр Григорьевич – музыкальный руководитель.
Эти замечательные люди, воспитали и выпустили в жизнь сотни учеников. Они не просто лучшие учителя села, они – подвижники, на которых равнялось ни одно поколение детей.
В 1991 году школе был присвоен статус средней. 5 октября 2000 года открылось новое здание школы на месте школьного сада. На момент открытия в ней обучался 131 ученик. В настоящее время в школе учится 44 учащихся, 10 детей посещают группу кратковременного пребывания.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Атьминская СОШ » разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и путиразвития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени -модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей). Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития ОО призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО; - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.